пятница, 2 ноября 2007 г.

Снова о customer driven development

30 октября 2007 года в австралийской фирме Atlassian случилось то, что мы прогнозировали раньше. После 4.5 лет мучений Atlassian закрыли feature Field Level Security с резолюцией won't fix. Это не просто абы какая задача. Это most wanted задача, за нее проголосовали более 400 человек. И вот, команда Jira заявляет, что этой функциональности не будет.


Разумеется, они все объяснили (по крайней мере, попытались). Вот выдержка из объяснения со списком причин (в моем переводе на русский):

  • реализация JRA-1330 потребует значительной переделки большинства компонентов и сродни переделки Jira "с нуля"
  • Потребуются огромные усилия и 12-18 месяцев на переделку
  • Это полностью займет всю команду разработки так, что другие фичи не будут делаться
  • Реализация этой фичи раздует интерфейс Jira
  • Настройка Jira станет значительно сложнее
  • Это может значительно сказаться на производительности Jira


Как говорят в американских фильмах: "I told you so" :)

Разумеется, это потребует значительных архитектурных переделок. Именно в архитектуре системы основное внутреннее (и идеологическое) отличие Jira и TrackStudio (а вовсе не в списках фич, частоте выпусков и длине пиписек). Мы изначально проектировали систему быть гибкой. Ну нельзя из конструктора Лего построить спортивный автомобиль. Можно построить макет, нечто похожее на автомобиль. Вместе с тем, даже у нас бывают "значительные переделки большинства компонентов" и это требует "значительных усилий всей команды и 12-18 месяцев" разработки. Ну, да, пресс-релизы мы выпускаем раза в 4 меньше от этого.
Правда у нас вся команда - 4 человека, а у них - точно не меньше 20. Я, право, не знаю, чем они там занимаются все это время.

Кому и для чего может понадобиться Field Level Security? Те 400+ проголосовавших - это крупные и средние корпоративные пользователи. Им эта функциональность нужна для того, чтобы разным группам их клиентов и других участников процесса показывать разную информацию. Например, не показывать клиентам информацию о других клиентах, не показывать внешним пользователям затраты на разработку и бюджеты и т.п. Фактически, есть люди, которые без этой функциональности не смогут настроить свои рабочие процессы.

Поэтому понятно возмущение тех, кто ждал 4.5 года этой фичи. Возмущение и разочарование. Это именно то, чего следует бояться как огня, если у вас публичная компания (чем так гордится Atlassian). Потому что фанаты очень быстро становятся ярыми противниками. То, что работало на компанию, начинает работать против.

Мы в TrackStudio работаем-работаем-работаем, чтобы выпустить TrackStudio 4.0 beta до 1 декабря. Мы вас удивим.

2 комментария:

  1. Подтверждаю, моя личная практика общения с клиентами по телефону выявила именно эту проблему: когда перед глазами нет изображения, догадаться о чем именно говорят бывает сложно. Мы привыкли к своему внутрикорпоративному языку: "баги", "таски", "воркфлоу", "кастом-поля", "юзер-статусы", "мессадж тайпы" :) А по-русски это все вообще по-другому называется.

    ОтветитьУдалить
  2. Мы болеем-болеем-болеем :(

    ОтветитьУдалить